Как составить техническое задание на изготовление баннера?

Техническое задание на изготовление баннера

Здравствуйте, дорогие друзья. С вами Сергей Буйбаров. Это моя первая статья на блоге и в ней я хочу поделиться информацией о том, как правильно составить техническое задание на изготовление баннера, на основе технических требований рекламной площадки.

Для этого создаём текстовый файл Word, называем его «ТЗ для баннера» и первое, что мы указываем:

1. Формат баннера

  • статический (джипег — .jpeg, пнг — .png, тиф — .tiff)
  • анимационный (гиф - .gif, флеш - .swf, штмл 5 — HTML5)

В нашем случае, мы выбираем статический формат .jpeg, он является менее эффективным, чем баннеры с анимацией, но в тоже время качество и яркость картинки остаются не тронутыми и выглядят очень четко.

Далее необходимо указать:

2. Размер в пикселях

  • 300 x 600

Размер указывается: ширина x высота и выбирается в технических требованиях рекламной площадки, на которой вы хотите разместить свой баннер. В данном случае, это Google Adwords и мы выбираем размер 300 х 600, так как он является одним из популярных размеров баннеров.

Также в нашем техническом задании следует указать:

3. Размер в килобайтах

На различных рекламных площадках весовые ограничения разные, в нашем случае ограничения составляют:

  • до 150 кб

4. Цветовое оформление

  • Логотип компании
  • Фирменные цвета
  • Фирменные шрифты

Напишите дизайнеру, что все должно быть сделано по брендбуку с использованием фирменного стиля. Либо — на усмотрение дизайнера. Если брендбука нет, присылаете тогда логотип вашей компании, можно его исходник или ссылку на скачивание. Можно написать названия желаемых цветов (#) для использования на нашем рекламном баннере, аналогично с шрифтами, графикой.

5. Графические материалы

Необходимо дизайнеру прислать фото своего товара или услуги, показать пример в поисковике либо описать внешне, что бы вы хотели видеть на баннере. К примеру, у нас турфирма и мы хотим показать, как можно круто и недорого отдохнуть. Значит, пишем исполнителю, что бы показал базу отдыха, яркое солнце, море, пляж, счастливые люди, что-то в таком роде.

Не следует забывать, что чем больше загружен баннер яркой графикой и анимацией, тем больше его вес. Мы можем перешагнуть через требования рекламной площадки и тогда модераторы его могут отклонить от размещения.

Если же вы хотите разместить баннер у себя на сайте, то ограничения указываете вы. Но следует принять во внимание, что баннеры, имеющие немалый размер, грузятся дольше обычного, и посетитель может просто уйти, не дождавшись его загрузки.

6. Продающий слоган

Текст имеет немаловажную роль, его следует придумать или заказать у маркетолога, либо попросить об этом самого баннермейкера, если он владеет навыками маркетолога. Если же баннер анимационный, то мы можем разбить его на кадры:

  1. Проблема
  2. Решение
  3. Призыв

Для афиши главное выделить — Что? Где? Когда?

Можно добавить преимущества, допустим, написать цену или дата приезда и выезда обратно. У нас будет на баннере  слоган и цена нашей услуги:

  • туры по низким ценам в Турцию
  • 199 долларов

7. Призыв к действию

  • Кнопка «Успей сейчас!»

CTA (call to action) — что означает «призыв к действию». Проще говоря, это кнопка, на которой написано «Купить», «Регистрация», «Подробнее», смотря какую услугу или товар вы предлагаете. Является очень важным элементом. Используя кнопку на баннере, шанс увеличить CTR возрастает примерно на 25-30%.

В последнюю очередь следует указать:

8. Адрес сайта

  • piligrim.ua

В Яндекс Директ необходимо указать реквизиты (ИНН), бывает, нужно показать ограничения по возрастной категории (+0), а также обрамление баннера (как правило, это рамка, в 1 пиксель отличающаяся от фона баннера). То или иное из перечисленных пунктов можно, конечно же, убрать, если это позволяют требования площадки, оставить, допустим, только слоган и кнопку. Бывает, размер по пикселям просто не позволяет разместить больше информации. Каждая деталь влияет на CTR (показатель кликабельности) нашего баннера.

Укажите также порядок работы и оплаты, как построен процесс. И только в том случае, когда вы составите правильное техническое задание на изготовление баннера, опишите все свои пожелания как можно детальнее, каким вы хотите видеть свой баннер, тогда и соответственно дизайнер сделает для вас очередной шедевр, который выполнит свою поставленную задачу на отлично.

Ниже пример баннера, созданный по текущему тз.

Баннер .jpeg

СКАЧАТЬ «ТЗ для баннера»

Желаю удачно составить техническое задание на изготовление баннера.

С уважением, Буйбаров С.




Один комментарий
  • seoonly.ru

    Спасибо за рекомендейшены.

    2017-03-31 в 3:46 | Ответить