Форматы рекламных баннеров

formaty bannerov

Здравствуйте дорогие друзья. С вами снова Сергей Буйбаров. В сегодняшней статье мы обсудим все возможные форматы рекламных баннеров, статические и анимационные.

Первый формат, о котором пойдёт речь:

JPEG

jpeg banner

Скачать исходник

Формат джипег является статическим. Просто яркая и насыщенная картинка. Смотрится отлично, особенно если стоят все 100% качества. Чем выше качество, тем соответственно больше вес. Потому иногда приходится поиграться с этим параметром. Любой из баннеров создаётся изначально в статическом формате, а уже после можно добавить анимацию и эффекты.

Существует еще один статический формат, который изредка используется. Его фишка в том, что детали находятся на прозрачном фоне, а это позволяет подставить любой из бэкграундов. Называется такой формат:

PNG

png banner

Скачать исходник

Сделать можно такой формат в любом из графических редакторов. Я обычно рисую его в фотошопе. Кликабельность баннеров измеряется в CTR (от англ. click-through rate). Если из 100 просмотров кликнули 10 человек, значит ctr такого баннера 10%. Одна только кнопка с призывом типа «жми», «регистрация», «подробнее» может поднять ctr баннера примерно на 30%. Обычно в рунете ctr колеблется  от 0,01 % до 2 %.  Анимационные баннеры считаются более кликабельны чем статические и один из таких называется:

GIF

gif banner

Скачать исходник

Гиф формат очень ходовой, имеет  256 цветов, его анимация отлично заманивает глаз. Иногда замечается пиксельный шум, но его легко можно отрегулировать свойствами сохранения для web. Баннеры формата .gif тоже делается в Adobe Photoshop.

Разница в создании между статическим джипегом и анимационным гифом, совсем крохотная, а разница показателей конверсии может быть колоссальна. Следующий формат баннера лидер и его не сравнить с предыдущими форматами:

Flash & HTML5


Скачать исходник                                  Скачать исходник

 

Перед вами два разных формата, но похожи по динамике. Как я уже описывал историю с флеш в позапрошлой статье, он уходит на задний план и на смену ему пришел HTML5. Совсем недавно в гугле был сервис под названием «Google Swiffy», в который можно было загрузить флеш баннер(swf) и получить сконвертированный HTML5 баннер. Но в скором времени его прикрыли.

Компания Adobe усовершенствовала программу Flash и выпустила её аналог(Adobe Animate) с возможностью создания HTML5 баннеров напрямую. В это время вышла еще одна бесплатная программа «Google Web Designer», которая так же  отлично справляется с этой задачей. О программах можно почитать здесь.

Ранее мы получали при экспорте баннера флешку, теперь у нас есть возможность получить на выходе архив с файлами, которые закреплены и анимированы кодом. Визуальной разницы особо нет, но как посчитал Стив Джобс, формат HTML5 (штмл пять) намного безопаснее флеша и менее энергопотребляющий.

Все форматы рекламных баннеров, которые доводилось мне создавать, по своему классные. Важно еще оказаться вашему баннеру в нужное время, в нужном месте. Не бойтесь тестировать, если есть такова возможность и всё у вас получиться.

Пишите свои вопросы и комментарии. Спасибо за внимание. Успехов!

С уважением, Буйбаров Сергей!




5 комментариев
  • seoonly.ru

    Спасибо за статью-)

    2017-08-17 в 3:40 | Ответить
  • Татьяна

    Хитрая наука — рекламные банеры делать. Ведь нужно чтобы баннер не только интересный был, но еще и памяти мало занимал.

    2017-09-30 в 2:21 | Ответить
    • Сергей Буйбаров

      Совершенно верно, зависит всё от площадки на которой размещаем баннер.

      2017-09-30 в 3:48 | Ответить
  • Сергей

    Пробовал несколько раз научиться делать красивые флеш баннеры, понял только одно — не хватает мне терпения и усидчивости чтобы получилось как надо. Адский труд.

    2017-12-13 в 2:38 | Ответить
    • Сергей Буйбаров

      Вы попробуйте не с конца как я начинал, а с начала собрать статический баннер jpeg в фотошопе. Ничего сложного на самом деле нет, это будто пазл, фон, фото товара, текст и кнопка. Потом добавите гиф анимацию, а уже после можно и на html5 перейти в гугл веб дизайнер. Флеш нынче устаревшая технология и судя по моим заказам используется очень редко, точнее вовсе не заказывают.

      2017-12-13 в 3:46 | Ответить